Консультации, подбор объектов,
полное юридическое сопровождение

(495) 79 645 79
(385) 91 357 3071


Регион:
Тип недвижимости:
Цена:
 
Недвижимость в Черногории Недвижимость в Италии Недвижимость в Греции Недвижимость в Испании Недвижимость в Болгарии Недвижимость в Португалии  
О Хорватии с любовью Зарубежная недвижимость Обзор объектов недвижимости Покупка недвижимости Компании в Хорватии Иммиграция в Хорватию Коммунальные услуги Инвестиции в Хорватии Схемы оптимизации Вопросы клиентов  
 
 

Недвижимость в Хорватии → Компании с ограниченной ответственностью в Хорватии


Компании с ограниченной ответственностью в Хорватии

Регистрация компаний с ограниченной ответственностью регулируется "Законом о коммерческих компаниях" 1993 года с изменениями и дополнениями 1999 года, который в равной мере распространяется на хорватских и иностранных лиц.
Информация по всем хорватским юридическим лицам содержится в открытом публичном реестре и доступна всем желающим на сайте -
https://sudreg.pravosudje.hr/Sudreg/index.jsp

Публичной является информация о названии, юр.адресе, уставном капитале, Директорах и поверенных компании.

1. Участники. Участниками компании с ограниченной ответственностью могут быть одно или несколько юридических или физических лиц вне зависимости от гражданства, национальности или статуса налоговой резидентности. Это могут быть любые совершеннолетние граждане РФ (с 18 лет), юридические лица РФ или иных государств.
От иностранного учредителя - юридического лица потребуются следующие апостилированные или надлежащим образом легализованные документы:
- Свидетельство о регистрации или выписка из реестра юридических лиц (не старше 1  месяца)
- Устав
- Учредительный договор (при наличии)
- Протоколы компании, последовательно отражающие назначение Директоров компании
- Доверенность на подписание необходимых документов, если комплект учредительных документов подписывается не Директором или Директорами компании (текст Доверенности рекомендуется заранее согласовывать с компанией "Адрионика").

Если учредителем является оффшорная компания, то также потребуются:
- Certificate of Good Standing с апостилем (не старше 1 месяца)
- Certificate of Incumbency с апостилем (не старше 1 месяца)
При этом от граждан потребуется при регистрации только загранпаспорт.

Если у Вас есть малейшие сомнения в возможности регистрации хорватской компании иностранными физическими и юридическими лицами - они будут развеяны страницей сайта Торгово-Промышленной Палаты Хорватии - http://www2.hgk.hr/en/depts/information/poduz_dj_2009_en.pdf

Более подбробную информацию о требуемых документах применительно к конкретной юрисдикции Вы можете получить у консультантов нашей компании.

2. Наименование . Наименование компании должно быть на хорватском языке, греческом языке или на латыни с обязательным указанием на ограниченную форму ответственности компании – d.o.o. Наименование должно отвечать критериям неповторяемости и цензурности.

3. Уставный капитал . Минимальный размер уставного капитала – 20 000 КN (эквивалент 2,720 ЕВРО). Обязательно правило о его кратности ста. Компания с ограниченной ответственностью не вправе выпускать акции для привлечения капиталов третьих лиц.
Для внесения уставного капитала физическому лицу-учредителю открывается счет, на который поступают средства уставного капитала будущей компании.
После окончания процесса регистрации компании данные средства могут быть использованы ею по усмотрению руководства компании (неснижаемый остаток – 5000 кун).
При регистрации компании оплата уставного капитала неденежными средствами не допускается. Это возможно лишь при увеличении уставного капитала.

4. Вклады участников. Вклады участников не обязательно должны быть равными, возможно любое их соотношение. Участники компании не несут ответственности по ее обязательствам и наоборот.
Вклады могут вноситься в денежной и натуральной форме (в этом случае требуется их денежная оценка). Обязательство выполнить какую-либо работу или оказать какую-либо услугу, однако, не может стать вкладом в уставный капитал компании. Денежные вклады могут вноситься участниками в кунах, а также в необходимом эквиваленте в иных валютах.
До начала судебной регистрации компании должно быть оплачено не менее 50% уставного капитала в целом, однако во избежание дальнейших проблем все же рекомендуется внесение уставного капитала изначально целиком.
Участники компании несут ответственность в рамках всего размера уставного капитала, в том числе его неоплаченной части. В случае неоплаты уставного капитала участник может быть исключен из компании.

5. Юридический адрес. Как правило, юридическое лицо регистрируется по адресу приобретаемой недвижимости или по адресу будущего бухгалтера по согласованию с ним. Возможна услуга предоставления юридического адреса без фактической аренды помещения. В любой момент юридический адрес компании может быть сменен. Однако это требует внесения изменений в учредительные документы фирмы. Законодательно установленной разницы между жилыми и нежилыми помещениями в Хорватии нет.

6. Виды деятельности . Выделяются следующие виды деятельности: а) сельское, лесное, а также охотничье хозяйство, в) рыболовство, с) добыча полезных ископаемых, d) производство, е) электро-, газо- и водоснабжение, f) строительство, g) оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспорта и электротоваров, h) гостиничный и ресторанный бизнес, i) транспорт, складские услуги, коммуникации, j) финансовое посредничество, к) недвижимость, аренда, l) государственная администрация, оборона, обязательное социальное страхование, m) образование, n) здравоохранение и социальная деятельность, o) прочая общественная, социальная деятельность, p) частное домовладение, привлекающее рабочую силу, r) внетерриториальные организации и образования.

7. Учредительные документы . Базовым учредительным документом является Учредительный договор , который требует нотариальной формы. В случае наличия в компании только одного учредителя (участника) Учредительный договор заменяется Заявлением учредителя , которое также должно быть заверено нотариально.

Учредительный договор (Заявление учредителя) должен (должно) содержать следующие сведения:
- имя, фамилию учредителя/лей
- место жительства учредителя/учредителей - наименование компании
- место нахождения компании - виды деятельности компании
- размер уставного капитала компании - доли участников и виды их вкладов
- порядок управления компанией - отчетность компании
- указание на срок создания компании (ограниченный или неограниченный)
Данный документ фактически заменяет Устав компании.

8. Органы управления компанией . Органами управления компанией являются Общее собрание участников и Директор. Уставом может быть предусмотрено наличие Правления.

9. Общее собрание участников . Если иное не предусмотрено Учредительным договором, каждый из участников имеет на Общем собрании участников количество голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале. Как правило, решения на Общем собрании принимаются простым большинством голосов. Однако решения по таким вопросам, как изменения Учредительного договора, увеличение или уменьшение уставного капитала, прекращение деятельности компании принимаются большинством в три четверти голосов (если Учредительным договором не предусмотрена большая пропорция требуемых голосов). Решения, касающиеся увеличения или уменьшения уставного капитала компании, внесения изменений в Учредительный договор требуют нотариального заверения.

10. Директор и Правление компании. Компания может иметь как одного, так и нескольких Директоров, составляющих Правление компании, вне зависимости от их гражданства, национальности и статуса налоговой резидентности. Количество Директоров прописывается в Учредительном Договоре компании. Требования о наличии в компании хорватского Директора нет. Таким образом иностранное физическое лицо может стать Директором хорватской компании с ограниченной ответственностью без каких бы то ни было ограничений.
Директор и Правление назначаются и увольняются в любое время и на любом основании участниками компании, которые могут возложить данные функции на самих себя. Участники компании должны определиться с фигурой Директора и членов Правления компании до начала процесса регистрации. Если иное не предусматривается Учредительным договором, несколько Директоров компании могут представлять ее перед третьими лицами только совместно. В своих действиях они обязаны руководствоваться положениями Учредительного договора, решениями участников, наблюдательной комиссии. 

Если компания имеет несколько Директоров, то важно определить, могут ли они представлять компанию по раздельности и подписывать документы независимо друг от друга или требуется их совместное единодушное решение по всем вопросам и две подписи на каждом документе.
Примечательно, что иностранный гражданин может быть зарегистрирован в качестве Директора компании, в которой он является учредителем, до момента получения им Разрешения на работу или на право ведения деятельности в Хорватии. То есть он может являться Директом без получения заработной платы и зачисления в штат, а следовательно без уплаты ежемесячных налогов.
См. подтверждение тому на сайте Торгово-Промышленной Палаты Хорватии - http://www2.hgk.hr/en/depts/information/poduz_dj_2009_en.pdf

11. Наблюдательная комиссия. Формирование наблюдательной комиссии обязательно для компаний с количеством работников более 300 или для компаний, ведущих деятельность, подлежащую лицензированию. Она должна состоять как минимум из трех членов в соответствии с Учредительным договором (любое нечетное число более трех). Члены наблюдательной комиссии назначаются Общим собранием участников.

12. Реестр участников . Компания обязана вести реестр участников компании. Для последующей передачи (отчуждения) доли компании требуется нотариальное заверение договора купли-продажи доли. Закон предусматривает возможность ограничения перехода долей третьим лицам в Учредительном договоре или необходимость получения предварительного согласия компании и участников на это. При этом возможно совместное владение долей, которому корреспондирует совместное несение соответствующих обязанностей.

13. Бухгалтерское обслуживание . После регистрации компании необходимо обеспечить ее функционирование в соответствии с нормами хорватского законодательства. Для этих целей, как правило, с квалифицированным бухгалтером заключается договор о бухгалтерском обслуживании компании.
Стоимость услуг бухгалтера или привлеченной аудиторской фирмы по обслуживанию действующей фирмы с открытым счетом – 100-300 ЕВРО в месяц в зависимости от квалификации и знания иностранных языков.
Стоимость услуг по обслуживанию "спящей" фирмы (без открытия счета) - ок. 30 ЕВРО в месяц.
Компания может сдавать отчет, свидетельствующий об отсутствии коммерческой деятельности и какой-либо прибыли, в течение неограниченного периода времени.

14. Отражение приобретения недвижимости в бухгалтерском балансе компании . Учредитель перечисляет на счет компании средства, предназначенные на покупку недвижимости, которые оформляются как кредит компании, предоставленный учредителем. Для этих целей составляется кредитный договор (договор займа). На предоставленные средства приобретается объект недвижимого имущества, который ставится на баланс компании.

15. Закрытие компании и реализация недвижимого имущества . Если по каким-либо соображениям клиент желает в дальнейшем реализовать свою квартиру или свой дом, это можно сделать как путем заключения договора купли-продажи недвижимого имущества, а также путем продажи долей самой компании, на балансе которой находится недвижимость, в результате чего происходит смена участников d.o.o..
В случае получения Разрешения Министерства Юстиции Хорватии объект недвижимости может быть реализован иностранному физическому лицу, в том числе и самому учредителю компании (если это не гражданин РФ или иного государства, с которым нет Соглашения о реципроцитете).
После продажи недвижимости компания может быть закрыта, т.к. в ней уже нет необходимости.

Мы предлагаем помощь в покупке любой недвижимости в Хорватии. 

В ноябре 2012 года вступили в силу изменения и дополнения к закону Республики Хорватия "О коммерческих компаниях" (Zakon o trgovačkim društvima (ZTD). Данные изменения и дополнения предусматривают возможность регистрации УПРОЩЕННОЙ компании с уставный капиталом 10 кун. Таким образом совокупные расходы по организации упрощенной компании должны по расчетам Министерства юстиции составить ок. 810 кун. Эта мера призвана стимулировать развитие бизнеса в Хорватии. В настоящий момент мы уточняем моменты, связанные с ведением бухгалтерии УПРОЩЕННОЙ компании и требования к ее директору и сотрудникам с точки зрени социальных отчислений.
 

   
 
Тип: Апартаменты(квартиры)
Регион: Дубровник
Город:  Затон
Цена:  229383  EUR
Тип: Апартаменты(квартиры)
Регион: Остров Крк
Город:  Климно
Цена:  120000  EUR
Тип: Новые комплексы
Регион: Дубровник
Город:  Orasac
Цена:  480000  EUR
Тип: Индивидуальные дома
Регион: Цриквеница
Город:  Jadranovo
Цена:  490000  EUR
Тип: Новые комплексы
Регион: Пула
Город:  Воднян
Цена:  500000  EUR
Все объекты нашей базы данных в настоящее время реально предлагаются к продаже.
База данных обновляется еженедельно.
По заявленным Вами параметрам объекта недвижимости мы также можем осуществить поиск по всему побережью, в том числе за пределами нашей базы данных.

Яндекс.Погода
 

Контактные телефоны в Москве: (495) 79 645 79; (385) 91 357 3071.
Электронный адрес: croatia.realty@bk.ru

2005 © Адрионика - www.adrionika.ru. Все права защищены
Недвижимость в Хорватии:
виллы в Хорватии, квартиры в Хорватии, дома в Хорватии