Консультации, подбор объектов,
полное юридическое сопровождение

(495) 79 645 79
(385) 91 357 3071


Регион:
Тип недвижимости:
Цена:
 
Недвижимость в Черногории Недвижимость в Италии Недвижимость в Греции Недвижимость в Испании Недвижимость в Болгарии Недвижимость в Португалии  
О Хорватии с любовью Зарубежная недвижимость Обзор объектов недвижимости Покупка недвижимости Компании в Хорватии Иммиграция в Хорватию Коммунальные услуги Инвестиции в Хорватии Схемы оптимизации Вопросы клиентов  
 
 

Недвижимость в Хорватии → Строительство отелей в Хорватии


Строительство отелей в Хорватии

Изумительная чистота Адриатического моря, мягкий климат привлекает в Хорватию все большее число туристов. Наибольшей популярностью она пользуется у немцев, австрийцев, чехов, словаков, поляков, итальянцев. Россияне составляют в настоящее время лишь малый процент от общего туристического потока.

Во многом сдерживающим фактором является недостаточно высокий уровень гостиничного фонда. В большинстве своем это обновленные отели 20-летней давности постройки категории три звезды, лишенные индивидуальности и «изюминки». Лишь в последние 3-5 лет стали строиться более современные и комфортабельные отели, но и они зачастую наследуют традиционный местный гостиничный минимализм в «архитектуре» и стиль конструктивизма 70-х годов.

Очевиден сегмент для потенциальных инвестиций в строительство небольших отелей 4-5 звездной категории, где уровень строительства, отделки и обслуживания наконец соответствовал бы необыкновенной красоте побережья. Существуют огромные участки побережья совершенно неосвоенные с точки зрения гостиничного строительства. Прежде всего это относится к району севернее Дубровника до долины реки Неретвы, к полуострову Пелешац, к островам Корчула, Хвар, а также линии от Шибеника до Задара. Сейчас трудно даже себе представить, что в Хорватии всего десяток отелей категории 5 звезд, точечно сосредоточенных в Опатии и Дубровнике. По сравнению с насыщенностью побережья Турции или Испании отелями 5 звезд это практически ничто, а значит существует колоссальная ниша на рынке.

Мы также предлагаем более внимательно отнестись к возможности приобретения существующего отеля, который требует модернизации/реновации. В 90-х в процессе приватизации в Хорватии гостиничный фонд был практически полностью передан в частные руки, однако далеко не всегда менеджмент его отличался высоким профессионализмом. В настоящее время множество отелей 2-3* остаются ветхими и непривлекательными для туристов. Если владельцы еще не полностью выплатили приватизационную стоимость отеля государству, то существует возможность выкупа отелей и погашения этих платежей государству за владельцев с некоторой отсрочкой. Еще несколько лет назад в районе Дубровника пустовали «брошенные» отели, однако теперь большая часть из них отреставрированы и функционируют.

Отдельно следует остановиться на «недостроенных» объектах. Их безусловным преимуществом является то, что проект строительства уже полностью согласован на всех уровнях и все необходимые разрешения получены. Как правило, из-за недостатка инвестиционных средств или по каким-либо иным причинам строительство приостанавливалось на стадии возведения железобетонного каркаса. Недостроенных объектов достаточно много в районе Сплита и Дубровника, причем расположение многих из них уникально. Завершение строительства недостроенного объекта может зачастую быть осуществлено за период октябрь-май, то есть в промежуток между двумя туристическими сезонами.

Имеется целый ряд согласованных проектов строительства отелей в прибрежной полосе, где существующему хорватскому владельцу земельного участка для реализации планов строительства требуется соинвестор. Это достаточно привлекательный вариант, так как хорватская сторона в данном случае берет на себя все согласования, получение всевозможных разрешений и увязки проектов, а российскому инвестору остается лишь вложить средства и следить за поэтапным возведением объекта. В настоящее время у нашего агентства имеется несколько вариантов таких совместных инвестиционных проектов, которые требуют достаточно умеренных инвестиций для начала работ – от 500 000 до 1 млн. ЕВРО (для сравнения, возведение среднестатистического индивидуального дома обойдется в 300 000 - 400 000 ЕВРО со стоимостью земельного участка). Необходимо отметить, что в силу созданного средствами массовой информации криминального образа российского бизнеса хорватские инвесторы относятся к российским инвестициям с опаской и подозрением. Поэтому мы полагаем, что на первое место в совместных инвестиционных проектах выходит аспект составления максимально грамотного инвестиционного договора, который достаточно полно учитывает интересы обеих сторон.

Во всех вышеприведенных схемах участия в совместном инвестиционном проекте, покупке недостроенной гостиницы или отеля, требующего реновации, наша компании осуществляет тщательную проверку объекта на предмет возможных обременений (процедура due diligence). В некоторых случаях предпочтительным является вариант покупки долей (акций) юридического лица, на балансе которого находится недвижимое имущество, так как это помогает избежать необходимости уплаты налога 5% на переход права собственности на недвижимое имущество. Однако проверка юридического лица должна быть еще более скрупулезной, так как его бухгалтерский баланс должен максимально четко отражать все обязательства компании.

Законодательством Республики Хорватия предусмотрены налоговые льготы для инвесторов, в особенности поощряется создание новых рабочих мест.

  1. Правительство Республики Хорватия и муниципалитеты передают инвесторам право аренды недвижимого имущества, право застройки, а также оборудование в лизинг на льготных условиях.
  2. На каждого занятого работника и его переподготовку выделяется до 15,000 KN при условии, что рабочее место сохраняется в течение как минимум трех лет.
  3. В зависимости от объема инвестиций и количества созданных рабочих мест снижается налоговая ставка:

Инвестиции

Налог на прибыль

Период

Количество рабочих мест

По меньшей мере 10 млн кун (ок. 1,4 млн. ЕВРО)

7%

10 лет

30

Более 20 млн.кун (2,7 млн.ЕВРО)

3%

10 лет

50

Более 60 млн. кун (8,2 млн.ЕВРО)

0%

10 лет

75

      4.   Оборудование, ввозимое как часть общего объема инвестиций, освобождается от уплаты таможенных пошлин (Гл. 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 Таможенного Тарифа).

________________________________________________________
 

Анализ туристической активности в Хорватии в 2014 году 

Вышел долгожданный отчет по результатам туристического сезона в Хорватии 2014 года. Долгожданный, потому что его ожидали многочисленные инвесторы в туристические объекты в Хорватии: в отели, мини-отели, земельные участки под строительство отелей в Хорватии.

Первые выводы. Доля туристической отрасли в валовом внутреннем продукте (ВВП) Хорватии стабильна и растет, составляя ок. 12-13%. Ожидается, что в 2024 году это будет 17%.

 

Второе. По официальным данным туризм обеспечивает наличие более 180 000 рабочих мест, то есть свыше 16% занятости по всей стране.

Эти данные, впрочем, мало учитывают сезонный характер занятости. Большинство гостиничных объектов в Хорватии открыты с мая (июня) по сентябрь. Чем занимаются граждане, занятые в туристической отрасли, в остальное время года — неясно.


Третье. Статистические данные показывают, что на 92% туризм в Хорватии является сезонным, то есть потребитель туристического продукта — это не бизнесмен, не предприниматель, передвижения которого свидетельствуют о деловой активности. 92% -это типичные туристы, которые едут к теплому морю. Как побороть эту тенденцию и сделать туризм круглогодичным — пока непонятно. 

Теперь несколько слов о профиле типичного туриста, который приезжает в Хорватию проводить свой отпуск.

Согласно данным исследований Института Туризма Загреба, среднестатистический турист — это семейный человек 41 года, с высшим образованием, имеющий средний доход ок. 2000 евро (37% туристов имеют доход несколько ниже 2 тыс. евро, 37% - от 2 до 3 тыс. евро в месяц, 26% - свыше 3 тыс. евро в месяц).

49% туристов приезжают на отдых семьями, с женами, детьми и родителями (а значит, им требуются варианты размещения на 3-4-5-6 человек).

33% отдыхающих — это просто семейные пары из двух человек (поселяются чаще в двухместных номерах в отелях).

Примечательно, что 39% всех туристов приезжают в Хорватию ежегодно на протяжении шести и более лет (!!!)

То есть на протяжении многих лет почти 40% выбирают почти одни и те же места для отдыха, что говорит о стабильности клиентуры. В 3-5 раз в Хорватию приезжают следующие 30% туристов. Только 17% туристов приезжают в Хорватию впервые. О чем это говорит ? О том, что туристам нравится в Хорватии, что приехав один-два раза, они становятся приверженцами отдыха в этой стране и готовы проводить там отпуск каждый год.

Цели отдыха в Хорватии формулируются по-разному:

75% просто хотят отдохнуть у моря

43% хотят активных развлечений

30% хотят научиться чему-то новому (плаванью, водным видам спорта и пр)

26% опрошенных привлекает местная хорватская кухня

20% приезжают, чтобы побыть на лоне природы вне городской среды

При выборе места отдыха 35% основываются на предшествующем опыте пребывания в Хорватии (прошлые визиты), что вполне коррелируется с 40% приезжающих в Хорватию многократно. 27% выбирают Хорватию, следуя советам друзей или родственников.

30% опираются на информацию из Интернета, еще 20% на сообщения средств массовой информации (газеты, журналы, телевидение). То есть первостепенную роль играет все же «сарафанное радио».

Из всех путешествующих 64% прибывает в Хорватию на автомобилях (то есть это граждане Евросоюза, Сербии и прочих близлежащих стран). Только 11% туристов прилетают на самолетах. 8% - это туристы, путешествующие со «своим домом»-прицепом. Еще около 7% приезжают на автобусах. 58% из всех, пользующихся авиатранспортом, прибывают в Хорватию на рейсах авиакомпаний-лоукостеров.

 

При этом длительность пребывания в отпуске имеет тенденцию к сокращению. Средняя продолжительность пребывания туриста на сегодняшний день — 8,7 ночей.

Анализ расходов туристов показал следующие закономерности: больше всех в день тратят туристы из Великобритании — 122 евро, на втором месте туристы из России — 99 евро, на третьем месте французы с 95 евро в день. На четвертом месте австрийцы с 72 евро в день, на пятом — итальянцы — с 66 евро.

При этом на проживание в отелях в среднем тратится в высокий сезон 106 евро в день, в кемпингах — 48 евро в день, в частном секторе — 57 евро в день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компания Адрионика предлагает ознакомиться с каталогом квартир в Греции, а также других объектов недвижимости, привлекательных для инвестирования.

   
 
Тип: Новые комплексы
Регион: Пула
Город:  Галижана
Цена:  375000  EUR
Тип: Апартаменты(квартиры)
Регион: Дубровник
Город:  Жупа Дубровачка
Цена:  260000  EUR
Тип: Индивидуальные дома
Регион: Остров Крк
Город:  Пинежичи
Цена:  220000  EUR
Тип: Новые комплексы
Регион: Пула
Город:  Premantura
Цена:  120900  EUR
Тип: Земельные участки
Регион: Опатия
Город:  Опатия
Цена:  1642000  EUR
Все объекты нашей базы данных в настоящее время реально предлагаются к продаже.
База данных обновляется еженедельно.
По заявленным Вами параметрам объекта недвижимости мы также можем осуществить поиск по всему побережью, в том числе за пределами нашей базы данных.

Яндекс.Погода
 

Контактные телефоны в Москве: (495) 79 645 79; (385) 91 357 3071.
Электронный адрес: croatia.realty@bk.ru

2005 © Адрионика - www.adrionika.ru. Все права защищены
Недвижимость в Хорватии:
виллы в Хорватии, квартиры в Хорватии, дома в Хорватии